Калибровка цифрового тахографа (тарировка цифрового тахографа) – это операция, при которой выполняются измерения параметров автомобиля, которые заносятся в память контрольного устройства. При проведении калибровки тахографа специалистом тахографической мастерской измеряются: эффективная окружность колёс, данные о пробеге автомобиля, характеристический коэффициент транспортного средства. Калибровка может производится только аккредитованной мастерской с помощью карты мастера и поверенного программатора. После проведения калибровки выдается сертификат и калибровочная наклейка. Калибровка бывает первичной, периодической или вынужденной:
Первичная калибровка осуществляется в мастерской сразу после монтажа тахографа на ТС. Мастер активирует устройство и заносит в память все данные.
Сроки периодической калибровки тахографов:
Сроки калибровки тахографов ЕСТР: | Сроки калибровки тахографов РФ с СКЗИ: |
Каждые 24 месяца (2 года) | Каждые 36 месяцев (3 года) |
- Вынужденная калибровка тахографов необходима в следующих случаях:
- Ремонт коробки переключения передач.
- Замена датчика скорости.
- Установка тахографа после его ремонта.
- Плановая или внеплановая замена шин.
- Отклонение времени от реальных показателей на 20 минут в любую сторону.
- Изменение регистрационного номера или ходовых параметров ТС.
- Отсутствие или нарушение целостности бирок или пломб устройства.
Этапы проведения калибровки тахографа
Процедура осуществляется в любой лицензированной мастерской. Самостоятельно это тоже можно сделать при наличии специальных устройств, но бесполезно – после калибровки нужна специальная табличка, выдать которую вправе только мастерская.
Все официальные сервисы проводят процедуру в кратчайшие сроки, каждая стадия отработана до мелочей и включает:
- Визуальный осмотр всех комплектующих тахографа с целью выявления поломок, оказывающих влияние на работу измерителя скорости и пробега.
- Программная диагностика деталей ходовой части ТС для выявления неработоспособных или частично поврежденных компонентов.
- Измерение величин W и L (числа оборотов и длины окружности шин).
- Внесение полученных коэффициентов во внутреннюю память прибора.
- Установку пломб на датчик скорости и тахограф.
- Создание калибровочной таблицы, её распечатка и монтаж.
Правильная калибровка поможет справиться с различными неприятностями, возникающими при разбирательствах после ДТП, поэтому не стоит доверять эту процедуру первой попавшейся мастерской. Обращайтесь в сертифицированные мастерские.
Требования к калибровке тахографов
Выше уже были перечислены основные нормативные акты, устанавливающие периодичность проверки устройства и внесения изменений в его память. Теперь приведем дополнительные причины, по которым необходимо осуществлять калибровку:
- Приказ министерства транспорта РФ №36 диктует необходимость калибровки устройства с блоком СКЗИ в случае замены покрышек на шины с другим радиусом, при модернизации тахографа или при вынужденной замене блока СКЗИ.
- Измерители скорости и пробега, попадающие под юрисдикцию ЕСТР, необходимо калибровать после изменения регистрационного номера ТС, в случае замены датчика скорости или кабеля, соединяющего его с тахографом, в случае изменения коэффициентов W и L, а также если запрограммированное в авто время не совпадает с реальным более, чем на 20 минут
Внешний вид калибровочной таблички должен совпадать с образцом, установленным Минтрансом РФ. Помимо таблички, у водителя на руках должна быть карта для тахографа и калибровочный сертификат с данными мастерской, где проводилась последняя инспекция. Обязательно наличие печати сервиса и подписи ответственного лица.
Штраф за несвоевременную калибровку тахографа
Нарушение требований по калибровке является нарушением установленных государством правил использования тахографа. И это может наказываться штрафами в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ часть 1
- водитель: от 1 до 3 тысяч рублей
- должностное лицо: от 5 до 10 тысяч рублей