Калибровка цифрового тахографа (тарировка цифрового тахографа) – это операция, при которой выполняются измерения параметров автомобиля, которые заносятся в память контрольного устройства. При проведении калибровки тахографа специалистом тахографической мастерской измеряются: эффективная окружность колёс, данные о пробеге автомобиля, характеристический коэффициент транспортного средства. Калибровка может производится только аккредитованной мастерской с помощью карты мастера и поверенного программатора. После проведения калибровки выдается сертификат и калибровочная наклейка. Калибровка бывает первичной, периодической или вынужденной:

Первичная калибровка осуществляется в мастерской сразу после монтажа тахографа на ТС. Мастер активирует устройство и заносит в память все данные.

Сроки периодической калибровки тахографов:

Сроки калибровки тахографов ЕСТР: Сроки калибровки тахографов РФ с  СКЗИ:
Каждые 24 месяца (2 года) Каждые 36 месяцев (3 года)
  • Вынужденная калибровка тахографов необходима в следующих случаях:   
  • Ремонт коробки переключения передач.
  • Замена датчика скорости.
  • Установка тахографа после его ремонта.
  • Плановая или внеплановая замена шин.
  • Отклонение времени от реальных показателей на 20 минут в любую сторону.
  • Изменение регистрационного номера или ходовых параметров ТС.
  • Отсутствие или нарушение целостности бирок или пломб устройства.

Этапы проведения калибровки тахографа

Процедура осуществляется в любой лицензированной мастерской. Самостоятельно это тоже можно сделать при наличии специальных устройств, но бесполезно – после калибровки нужна специальная табличка, выдать которую вправе только мастерская.

Все официальные сервисы проводят процедуру в кратчайшие сроки, каждая стадия отработана до мелочей и включает:

  • Визуальный осмотр всех комплектующих тахографа с целью выявления поломок, оказывающих влияние на работу измерителя скорости и пробега.
  • Программная диагностика деталей ходовой части ТС для выявления неработоспособных или частично поврежденных компонентов.
  • Измерение величин W и L (числа оборотов и длины окружности шин).
  • Внесение полученных коэффициентов во внутреннюю память прибора.
  • Установку пломб на датчик скорости и тахограф.
  • Создание калибровочной таблицы, её распечатка и монтаж.

Правильная калибровка поможет справиться с различными неприятностями, возникающими при разбирательствах после ДТП, поэтому не стоит доверять эту процедуру первой попавшейся мастерской. Обращайтесь в сертифицированные мастерские.

Требования к калибровке тахографов

Выше уже были перечислены основные нормативные акты, устанавливающие периодичность проверки устройства и внесения изменений в его память. Теперь приведем дополнительные причины, по которым необходимо осуществлять калибровку:

  • Приказ министерства транспорта РФ №36 диктует необходимость калибровки устройства с блоком СКЗИ в случае замены покрышек на шины с другим радиусом, при модернизации тахографа или при вынужденной замене блока СКЗИ.
  • Измерители скорости и пробега, попадающие под юрисдикцию ЕСТР, необходимо калибровать после изменения регистрационного номера ТС, в случае замены датчика скорости или кабеля, соединяющего его с тахографом, в случае изменения коэффициентов W и L, а также если запрограммированное в авто время не совпадает с реальным более, чем на 20 минут

Внешний вид калибровочной таблички должен совпадать с образцом, установленным Минтрансом РФ. Помимо таблички, у водителя на руках должна быть карта для тахографа и калибровочный сертификат с данными мастерской, где проводилась последняя инспекция. Обязательно наличие печати сервиса и подписи ответственного лица.

Штраф за несвоевременную калибровку тахографа

Нарушение требований по калибровке является нарушением установленных государством правил использования тахографа. И это может наказываться штрафами в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ часть 1

  • водитель: от 1 до 3 тысяч рублей
  • должностное лицо: от 5 до 10 тысяч рублей
Бесплатное тестовое подключение
Заказать звонок
Задать вопрос
Напишите нам
Заказать