Основные затраты связанные с эксплуатацией коммерческой техники связаны с затратами на топливо! Жесткий контроль топлива с помощью навигационных систем поможет сократить расход на содержание автопарка в среднем от 10-40%. На нашей практики были случаи когда удавалось сократить потребление топлива на 50 %.
Рассмотрим основные способы контроля топлива
Способы контроля топлива | Эффективность | Погрешность | Риск хищения ГСМ | Комментарий |
---|---|---|---|---|
Пробег по одометру, контроль по чекам | Низкая | 15-25% | Высокий |
Плюсы:
Минусы:
|
Контроль пробега по глонасс, по чекам/ картам | Низкая | - | Высокий |
Плюсы:
Минусы:
|
Контроль по CAN- шине | Средняя | до 15% | Средний |
Плюсы:
Минусы:
|
Контроль по ДУТ датчик уровня топлива | Высокая | 1-5% | низкий |
Плюсы:
Минусы:
|
Сферы применения датчиков уровня топлива:
- Транспортные средства (с высотой бака от 15 см)
- Дизельные генераторы
- Стационарные емкости для хранения ГСМ (дизель/бензин)
- Топливозаправщики (дизель/бензин)
Принцип работы датчика уровня топлива (ДУТ) в баке/емкости:
Емкостной ДУТ представляет собой электрический конденсатор.
Исполнение: измерительная часть – это две не соприкасающиеся трубки, вставленные одна в другую (реже – трубка и внутренняя струна). Трубки выполняют роль обкладок конденсатора. Вверху обе трубки прикреплены к плате датчика.
На трубки подается электрический ток. При этом топливо выполняет функцию диэлектрика электрического конденсатора. Поверхности двух трубок-электродов не соприкасаются, а промежуток между обкладками свободно заполняется топливом при погружении датчика и так же свободно освобождается при уменьшении уровня топлива (так что уровень топлива в трубках точно соответствует уровню топлива в баке).
Поскольку топливо заполняет пространство между обкладками конденсатора (трубками датчика), его электрическая емкость изменяется. Например, бензин имеет меньшее удельное электрическое сопротивление, чем воздух. Значит время заряда будет сокращаться. Чем выше будет уровень бензина между трубками, тем быстрее зарядится конденсатор.
Подсчет времени зарядки ведется на плате датчика. На основании этой информации вычисляется высота столба топлива в ДУТе и в баке. Эта информация передается от датчика в GPS-терминал – модулируется в виде напряжения (аналоговый ДУТ), частоты (частотный ДУТ) или в оцифрованном виде (цифровой ДУТ).
Емкостный ДУТ подключается к GPS-трекеру. Данные измерений емк остного ДУТа передаются в систему мониторинга, как правило, вместе с очередным пакетом данных о местоположении.
После установки ДУТ производится тарировка бака для получения наибольшей точности показаний. Правильно выполненный этап калибровки датчика – залог успешной работы системы контроля расхода топлива в будущем.
Почему стоит выбирать работать с нами?
Опыт работы с 2009 года | Более 1000 довольных клиентов | Индивидуальный подход | Оперативный и профессиональный сервис |
---|